Главной темой Второй крымской строительной конференции станет решение проблемы получения госзаказов
16 июля
Фото с выставкиСписок новостей

Содержание

Главной темой Второй крымской строительной конференции, которая состоится в Симферополе 17-18 октября 2019 г. в рамках 33-й межрегиональной строительной выставки «Крым. Стройиндустрия. Энергосбережение», станет решение проблем получения госзаказов надежными малыми и средними организациями. При этом организаторы конференции уверены, что её мероприятия помогут строительным компаниям сформировать пакет подрядов на 2020 год.

С этой целью на сессиях бизнес-контактов формата В2В и В2G участники конференции смогут провести личные переговоры с представителями заказчиков, отвечающих за организацию и проведение строительных тендеров, как государственной (В2G), так и коммерческой (В2В) сферы деятельности.

Портал Строй-Крым.рф провел ряд встреч с руководителями крымских строительных компаний, которые подтвердили интерес к конференции и подробно рассказали о своих проблемах при попытке участия в тендерах.

Генеральный директор строительной компании «ЮГСТРОЙСЕРВИС» из Евпатории - Константин Баранов высказал своё мнение о том, почему его компании не участвуют в тендерах:

«В этом году планировали подготовить компанию для участия в государственных тендерах, промониторили ситуацию, и отказались от этой идеи: для небольшой строительной организации это неподъемные средства. Для участия в тендерах необходимы большие инвестиции. Затраты на СРО немаленькие: 100 тыс.рублей - компенсационный фонд возмещения труда, 200 тыс.рублей - оплата взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, оплата вступительного взноса плюс необходимо ежемесячно вносить членские взносы в размере 10 тыс. рублей, страховые – 20 тыс. в квартал. При этом обязательны в штате 2 аккредитованных специалиста, на аккредитацию которых также необходимо затратить немалые суммы.

Для участия в гостендерах необходимо внести обеспечение заявки, а в случае победы — обеспечение исполнения контракта, конечно, вместо перечисления «живых» денег участник может предоставить банковскую гарантию, но это по-любому плюс 3-5% банку в зависимости от условий, а предоплаты (авансирование) по контракту бывают очень редко.

Но это всё решаемые вопросы, местами логичны, и к ним подрядчик может и должен быть готов. Главная проблема, на которую больше всего жалуются мои коллеги, которым довелось работать по ФЗ-44 или ФЗ-223 – это отсутствие гарантий самому подрядчику.

Длинная цепочка людей контролирующих и принимающих работы, и у каждого свои требования, в результате сдать работы бывает очень трудно. Работаешь с одним специалистом и промежуточный контроль он обеспечивает, а весь объем принимать приезжает другой чиновник, соответственно с другими требованиями.

Как результат возникают следующие проблемы: акты выполнившему работу не подписывают и на этом основании расторгают договор, а затем перезаключают его с новым подрядчиком, которому подписывают акт работ, выполненный первым подрядчиком и соответственно ему и оплачивают весь объем работ. Когда слышишь такие истории как людей «кидают», не хочется участвовать в этом безобразии. Зачем рисковать? Необходимо в этом плане какие-то гарантии и подрядчику иметь.

Я сам из Евпатории, где моя компания выполняет небольшие работы, до 400 тыс. Рублей, с бюджетными организациями (ремонт кровли, отделочные работы, инженерные коммуникации, благоустройство территорий). Общаясь с руководителями бюджетных организаций слышу большое количество негативных отзывов о подрядчиках с материка. Они заходят в Крым, выигрывают тендер за счет демпинга, при выполнении работ закупают материал предельно низкого качества соответственно по низким ценам, который в Крыму и не найдешь.

Например, при выполнении очередных работ в садике - ремонт навеса детской площадки, к нам обратился завхоз с проблемой отопительной системы. На стыках пропиленовой трубы при запуске отопления образовывались течи. Качество тех труб, не говоря о качестве самой работы, из которых была выполнена система отопления садика предельно низка. Такие трубы в Крыму даже не продаются, а их пайка, тем более повторная требует огромного мастерства. Дешевле материала и придумать сложно! Чем смогли – тем помогли. Вопрос решили на одну зиму, а что дальше?

Мое мнение, главная проблема крымских гостендеров – это использование непроверенных и неместных подрядчиков, компании которые созданы на непродолжительный период времени, чтобы при возникновении проблем исчезнуть, начав процесс банкротства, а затем создав новую компанию на «Иванова Иван Ивановича», выиграть очередной крымский тендер и все по новой. Хорошо продуманный, и видимо уже устоявшийся бизнес-процесс материковых предпринимателей.

Зная проверенных подрядчиков - к ним можно с большей лояльностью относиться, пусть даже без авансирования, а при работе с непроверенными организациями не спасают даже банковские гарантии, потому что банки имеют свойство тоже банкротиться.

Мне хочется работать с бюджетом, выполнять качественную работу для наших муниципальных организаций. Внести свою лепту в развитие региона, сейчас он имеет все возможности для осуществления этой задачи. Хочется делать качественную работу, но не быть в минусе при этом. Очень обидно, когда вижу как садик, в котором я воспитывался, страдает от некачественного выполнения работ. Когда отопительная система не выходит на нужную температуру зимой, когда отстает плитка, краска, когда течет кровля на следующий месяц после ремонта.

Кстати, это ещё одна проблема: работы по тендерам начинают в четвертом квартале. У нас в Евпатории история была, осенью наконец-то выделили средства на ремонт кровель, демонтировали рубероид, стяжку и пошел дождь, затем мороз. В общем такие работы правильно выполнять в теплое время года и не в сезон дождей. Итог – затопленные квартиры, недовольные жильцы и на следующий год большая часть кровель подлежали внеочередному ремонту.

Лично для себя сделал вывод: до тех пор, пока до участия в госзакупке допускают кого угодно, качественного производства работ ожидать не стоит».

 

Именно для того, чтобы решить все поднятые строителями проблемы и проводится Вторая крымская строительная конференция, выступить на пленарном заседании которой приглашены: Министр строительства Крыма Михаил Храмов, руководитель службы Госстройнадзора Дмитрий Буравлев и Сергей Ковшиков, руководитель Крымского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, затраты которого на ремонтные работы только в этом году предусмотрены в размере более чем миллиарда рублей.

Для участия в дискуссионных панелях конференции приглашаются руководители структурных подразделений администраций муниципальных образований Крыма, отвечающих за строительство и проведение тендеров, в том числе заместители глав администраций и главные архитекторы.

Приглашаем строительные компании принять участие в конференции для получения новой информации по изменениям в контрактной системе! - http://stroy-krim.org/zolotoy-fond/conference

  • Фото для новости "Главной темой Второй крымской строительной конференции станет решение проблемы получения госзаказов"
К началу